Афанасий Фет ~ Целый мир от красоты…(+ Анализ)

Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892)
Русский поэт-лирик, переводчик. Один из самых утончённых поэтов России 19 века.
Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892)

Целый мир от красоты

«Целый мир от красоты…»
Афанасий Фет
* * *
Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало.

Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, – человечно.

Дата создания: между 1874 и 1886 г.г.

поле, ромашки, поле с ромашками, лето, пейзаж

Анализ стихотворения Фета «Целый мир от красоты…» 
1 вариант

В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему помогает определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.

В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, – человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.

Ещё по теме:  Афанасий Фет ~ Непогода – осень – куришь... (+ Анализ)

березы, пейзаж, природа, лето, река

Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и «отыскать».

Целый мир от красоты

Анализ стихотворения «Целый мир от красоты» Фета 
2 вариант

Афанасий Афанасьевич Фет относится к числу известных русских поэтов. Автор знаменит не только своими уникальными обращениями к природе, но и точкой зрения о понятии красоты, которую он считал главным критерием в человеческом мире и судьбе. В стихотворении «Целый мир от красоты», поэт обращает своё внимание на бесконечность явлений, на внешний мир и красоту в нём.

Стихотворение «Целый мир от красоты» состоит всего из двух четверостиший, наполненных глубоким смыслом. Многие при прочтении делают отсылку к статье Фета «О стихотворениях Ф. Тютчева», в которой автор разбирает творчество современника, но стоит отметить, что уже тогда менялись взгляды поэта на творчество и на смысл, на красоту и гармонию в мире.

Целый мир от красоты

В первом четверостишие Афанасий Фет говорит о месте, которое занимает красота в мире. Поэт считает, что нет необходимости искать, откуда она начинается и где заканчивается, нужно стремиться уловить её во всём. Нужно воспевать красоту, нужно стараться дарить её, начиная с себя, своего мироздания и понимания себя. Нужно видеть, что этот мир прекрасен в каждом своём проявлении, это стоит только увидеть. Что нет в мире ничего некрасивого, есть лишь человеческое отношение к этому. Во втором четверостишие автор соотносит человеческое и красоту, показывая и подчёркивая, что одно вытекает из другого.

Ещё по теме:  Афанасий Фет ~ Я пришел к тебе с приветом…(+ Анализ)

Самой главной мыслью стихотворения является: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Произведение является определённой точкой ощущений, концентрацией человеческих мыслей и чувств, которой пропитано, как само стихотворение, так и всё живое, по мнению автора. Всё прекрасное, вся красота, по мнению Фета, помещена в существе. Именно поэтому в нём практически нет глаголов, их всего два. Автор считает, что всё выражается не в действии, а именно в собственном начале, во всё живом. Этим стихотворением Афанасий Афанасьевич пытался показать, как он видит и чувствует этот мир.

В своём творчестве поэт обращался к философии, эстетике и ясновидению, он считал, что от этого начинается гармония всего окружающего человека. В начале пути автора критики не жаловали его творчество, расцвет пришёлся на 60-е годы девятнадцатого века. Именно тогда люди пытались понять окружающий мир и себя в этом мире. Люди отходили от привычных форм и понимания и обращали своё внимание на что-то другое, нечто новое.

Поделитесь с друзьями
На волнах ПоЗиТиВа