Эдуард Асадов ~ Сатана (+ Анализ)

Асадов Эдуард Аркадьевич (1923-2004)
Эдуард Аркадьевич Асадов (7 сентября 1923, Мерв, Туркестанская АССР, РСФСР, СССР — 21 апреля 2004, Одинцово, Московская область, Россия) — русский советский поэт и прозаик, написавший в восемь лет своё первое стихотворение. Все его творчество пропитано искренностью и добротой. Стихи Эдуарда Асадова посвящены различным темам: войне и миру, вере и безверию, благородству и подлости. Но, как считал сам Асадов, в первую очередь он писал стихи о любви, которая была для него главной ценностью жизни. Поэт был ранен на войне, после чего ослеп. Эдуард Асадов был сильным и добрым человеком. Его стихи наполнены оптимизмом и любовью.
Асадов Эдуард Аркадьевич (1923-2004)

Сатана - Асадов

Сатана
Асадов ЭдуардЕй было двенадцать, тринадцать — ему. 
Им бы дружить всегда. 
Но люди понять не могли: почему 
Такая у них вражда?! 

Он звал ее Бомбою и весной 
Обстреливал снегом талым. 
Она в ответ его Сатаной, 
Скелетом и Зубоскалом. 

Когда он стекло мячом разбивал, 
Она его уличала. 
А он ей на косы жуков сажал, 
Совал ей лягушек и хохотал, 
Когда она верещала. 

Ей было пятнадцать, шестнадцать — ему, 
Но он не менялся никак. 
И все уже знали давно, почему 
Он ей не сосед, а враг. 

Он Бомбой ее по-прежнему звал, 
Вгонял насмешками в дрожь. 
И только снегом уже не швырял 
И диких не корчил рож.

"Сатана" - Эдуард Асадов

Выйдет порой из подъезда она, 
Привычно глянет на крышу, 
Где свист, где турманов кружит волна, 
И даже сморщится:- У, Сатана! 
Как я тебя ненавижу! 

Ещё по теме:  Эдуард Асадов ~ Грустно-грустно и чуть устало...

А если праздник приходит в дом, 
Она нет-нет и шепнет за столом: 
— Ах, как это славно, право, что он 
К нам в гости не приглашен! 

И мама, ставя на стол пироги, 
Скажет дочке своей: 
— Конечно! Ведь мы приглашаем друзей, 
Зачем нам твои враги?! 

Ей девятнадцать. Двадцать — ему. 
Они студенты уже. 
Но тот же холод на их этаже, 
Недругам мир ни к чему. 

Теперь он Бомбой ее не звал, 
Не корчил, как в детстве, рожи, 
А тетей Химией величал, 
И тетей Колбою тоже. 

Она же, гневом своим полна, 
Привычкам не изменяла: 
И так же сердилась:- У, Сатана! — 
И так же его презирала. 

Был вечер, и пахло в садах весной. 
Дрожала звезда, мигая… 
Шел паренек с девчонкой одной, 
Домой ее провожая. 

Он не был с ней даже знаком почти, 
Просто шумел карнавал, 
Просто было им по пути, 
Девчонка боялась домой идти, 
И он ее провожал. 

Потом, когда в полночь взошла луна, 
Свистя, возвращался назад. 
И вдруг возле дома:- Стой, Сатана! 
Стой, тебе говорят! 

Все ясно, все ясно! Так вот ты какой? 
Значит, встречаешься с ней?! 
С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной! 
Не смей! Ты слышишь? Не смей! 

Даже не спрашивай почему! — 
Сердито шагнула ближе 
И вдруг, заплакав, прижалась к нему: 
— Мой! Не отдам, не отдам никому! 
Как я тебя ненавижу!

Красивая пара

Анализ стихотворения «Сатана» Асадова

Стихи «Сатана» Эдуарда Аркадьевича Асадова – своеобразная повесть о неожиданных путях любви.

Стихотворение относится к зрелой лирике поэта. Он давно уже признанный автор, в его литературном багаже множество изданных сборников, поэтические вечера проходят с неизменным аншлагом (в них также участвует его спутница жизни, артистка Галина Разумовская). В жанровом отношении – типичная для творчества Эдуарда Асадова современная баллада о любви, с преимущественно перекрестной рифмовкой (есть также подобие охватной), 16 строф. Лирических героев – два: Бомба и Зубоскал. Поэт не сообщает их настоящие имена, а сразу вводит читателя в круг нехитрых событий как свидетелей. Итак, классе в шестом-седьмом герой забрасывал девчонку снежками и нещадно дразнил. Вообще, был взаправдашним хулиганом, даже окна мячом разбивал. Такого разгильдяйства героиня не терпела и всегда выводила героя на чистую воду, под общественное осуждение. В ответ, конечно, он мог только майских жуков сажать ей на косы, ну и еще лягушек в портфель. Прошло несколько лет – и такой прогресс: он больше Бомбу снегом не обстреливает. Впрочем, он все такой же невыносимый. «Привычно глянет на крышу»: вовсе не для того, чтобы Скелета увидеть. И даже не его турманов (голубей). Так, просто, в ожидании очередной пакости. «Ненавижу!» И хорошо, что он никогда не был на ее дне рождения, без него веселей. Даже маме невдомек, отчего дочь в свой праздник вдруг вспоминает о несносном соседе. Студенческие годы, кажется, еще больше отдалили их друг от друга. Что ж, так бывает с людьми, у которых нет ничего общего. Впрочем, парень не унимается, зовет её тетей Химией. Откуда-то узнал, что она интересуется химией. Но одна весна все изменила вмиг.

Ещё по теме:  Эдуард Асадов ~ Моя любовь (+ Анализ) 💖🌹

Нахал поздним вечером провожал девушку. Они были едва знакомы, но она трусила идти домой одна, и он решил побыть джентльменом. Оказывается, в этот полуночный час тете Колбе отчего-то не спалось. Вполне возможно, она кого-то поджидала. «Стой, Сатана!» Грозный окрик не оставлял никаких сомнений: сейчас последует взбучка. Но за что? А дальше взволнованный гневный шепот: так вот ты какой? Не смей! Воспитанная героиня вдруг называет мнимую соперницу обидными прозвищами: фитюлька, пустая, дрянная. Ошеломленный парень в этот весенний вечер неожиданно получает сердце строптивой девушки. Уже растеряв остатки гордости, она пытается выговорить «ненавижу», но слезы выдают ее с головой. Град восклицаний и вопросов, прямая речь, просторечная, местами бранная, лексика, повторы (ясно), числительные, инверсия (дрожала звезда), парентеза (обращения и вводные слова).

В стихотворении «Сатана» Эдуард Асадов вновь обращается к теме чувств, победе любви над гордостью.

девушка, парень, пара, весна

Короткий Анализ стихотворения Асадова «Сатана»

Эдуард Асадов написал стихотворение «Сатана» в 1993 году. Стих относится к позднему периоду творчества поэта. Он является сюжетным лирическим произведением, некоторые исследователи называют его балладой. Благодаря непринужденному сюжету и интересной подаче стихотворение интересно не только взрослым, но и подросткам.

Тема стихотворения – подростковые взаимоотношения и юношеская любовь. Автор показывает, что поведение может быть лишь оболочкой, под которой скрываются совсем другие настоящие чувства. Очень важно найти в себе силы, чтобы выразить то, что бурлит внутри.

В стихотворении можно выделить три основных образа – лирический герой, девочка и мальчик. Лирический герой занимает позицию наблюдателя и рассказчика. Он напоминает соседа, который имел возможность наблюдать за ребятами с детства до юношеской поры. В начале стиха лирический герой рассказывает о вражде мальчишки и девчонки, причину которой никто понять не мог.

Мальчуган обзывал девочку Бомбою, пытался сделать ей мелкие пакости: обстреливал снегом, пугал жуками. В ответ девочка называла его обидными прозвище, одно из которых прикрепилось к нему особо крепко – Сатана. Дети подрастали, но мириться даже не собирались. Из способов «насолить остались только прозвища Бомба и Сатана. Юноша же иногда добавлял еще и насмешки.

Ещё по теме:  Мужественный Эдуард Асадов: краткая биография, фото

Автор замечает, что девушка постоянно твердит, что ненавидит Сатану. Она не упускает возможности сказать при гостях: «Ах, как это славно, право, что он к нам в гости не приглашен». Все изменилось ароматным весенним вечером. Девушка заметила, как ненавистный Сатана провожает другую. Она не удержалась и вместе со слезами выплеснула свою душу. Поэт оставляет историю недосказанной. Читатель сам должен догадаться, как сложились их отношения дальше.

Автор не утяжеляет сюжет художественными средствами, сохраняя тем самым легкость и непринужденность рассказа. В тексте поэт использовал несколько метафор: «… глянет на крышу… где туманов кружит волна»; «тот же холод на их этаже»» «она же гневом своим полна». Привлекают внимание просторечья, которые еще больше приближают читателя к изображаемой ситуации: «хохотал, когда она верещала», «диких не корчил рож».

Стихотворение «Сатана» Э. Асадова охватывает несколько лет, но такая продолжительность совсем не усложняет композицию. Произведение состоит из катренов и пятистиший, строки в которых объединяются по смыслу. В строфах используются все виды рифм, причем какой либо закономерности их чередования нет. Такая ритмическая организация совсем не портит общую картину, напротив, придает ей непринужденности. Стихотворный размер также не отличается стройностью: трехсложные стопы (дактиль) чередуются с двухсложными (хорей). Для выражения чувств и эмоций героев служит также интонация: восклицательные, вопросительные и оборваные предложения.

Произведением «Сатана» зачитывается уже несколько поколений, и это неудивительно, ведь в его образах каждый может узнать себя или своих знакомых.

Красивая пара

Поделитесь с друзьями
На волнах позитива